Ты расстроена, обижена, огорчена, моя маленькая?!? Мама купит тебе конфетку!
Выучишь хорошо уроки, мама даст тебе что-то сладенькое!
Доедай всё до конца, тарелка должна быть вылизаной до чистоты!
Как это ты не хочешь ещё есть?!? А время уже обедать! Я приготовила, ешь, не выдумывай!
Используете эти фразы в общении со своими детьми?!
Я да, но сейчас уже намного реже!
Меня например, в детстве били за то, что я не ела, высыпали еду за пазуху, одевали на голову борщ… Ну потому что всем дома нервы трепала своей едой…
Вы поступаете со своими детьми по тому же сценарию, что поступали и с вами?!
Работать с собственным мышлением очень сложно… Нужно прилагать усилия, чтобы выкорчевать бурьяны.
Любое неправильное отношение к чему бы то ни было, чаще всего формируется ещё в детстве, когда ребёнок познает этот мир. В том числе и его отношения с едой — здоровые или нет определяются тогда же.
Часто мы заставляем есть детей тогда, когда они не голодны, заставляем их обязательно через силу доедать последние ложки, предлагаем им ту пищу, которую они не хотят… Тогда у ребёнка еда ассоциируется с насилием, внутри рождается внутринний протест, и то, что вы запихнули в свое сокровище не пойдет ему на пользу.
Ребёнок учится манипулировать вами при помощи еды, продолжая играть с вами по вашим же правилам.
Я съем это, если вы мне купите то, что я хочу!
Я считаю, что все это и ведёт к нездоровым отношениям с едой, когда потом во взрослом возрасте проблемы заедаются тоннами сладкого, или анорексичные женщины пытаются доказать всем, что без еды они тоже могут нормально жить, ведь в детстве их перекормили…
Рубрики Психология стройности